Белгородчина - родной и милый сердцу уголок России для каждого, кто родился и живёт на этой благословенной земле. Земле, которая удивляет нас своей природой, щедростью живущих на ней людей, своей богатейшей ратной и трудовой историей.
Здесь, в нашем крае, родились известные всему миру деятели культуры, науки, искусства: поэт - декабрист В.Ф. Раевский, писатель- педагог В.Я. Ярошенко, Н.С. Ольминский, Н.В. Ватутин, М.С. Щепкин, литератор- философ Н.В. Станкевич, а также крепостные музыканты Степан Дегтярёв и Гаврил Ломакин. Это их трудом и талантом, талантом многих поколений наших предков создавалась уникальная народная художественная культура края, и как дар Божий, данная нам сегодня в богатстве и многообразии народной одежды, архаике песни и музыки, пластике танца и линии орнамента, мудрости слова, праздника и обряда, культура, которая в самые трудные для Отечества времена была для жителей края источником гражданского самосознания, школой нравственного и эстетического воспитания, связующим звеном дней нынешних и дней минувших. О необходимости сохранения исторической памяти - связующего звена между поколениями - писал Александр Селянинов: «Как ищут деревья в лесу своими корнями плодородную почву, сплочённую из пластов давно упавших листьев, так и народ живёт теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествующих поколений. В этом заключается та живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...» Одним из приоритетных направлений работы Призначенского Дома культуры является возрождение, сохранение и пропаганда народной культуры. Преемственность поколений достигается в процессе глубокого изучения местного фольклорного материала, знакомстве с обладателями великого наследия русской народной культуры.
Народная художественная культура Белгородчины - явление чрезвычайно сложное и многогранное, обладающее большим внутренним единством и в то же время она глубоко индивидуальна и специфична, в региональном аспекте её рассмотрения. Фольклорные традиции села Призначного показательны в этом отношении. Это в полной мере подтверждают особенности говора местных жителей, отправляемых ими обрядов, праздников, обычаев, песенно-музыкальной культуры, народной одежды. Именно в региональной специфике народной культуры заключены непреходящие ценности нашей национальной культуры, дающие основу для познания, освоения и развития традиционной культуры региона, области, России. К понятию региональности народной художественной культуры следует подходить с учётом разных аспектов проблемы, изучения исторических , хозяйственных, административных, природных и прочих условий, под воздействием которых проходило формирование народной культуры села Призначное.
Поиски региональной окраски приводят нас в богатую область вариативности элементов народной художественной культуры, разветвлённости традиций, множественности исторических типов выражения, а вместе с этим- в сферу этнической истории в её конкретике, сложности и загадочности. Совокупность историко- социальной, природной среды данной местности и повлияли на формирование народной культуры села.
Согласно архивным данным, село Призначное Прохоровского района было основано примерно в 1768 году. Период его формирования связан со строительством торгового пути на Корочу, через существующее уже село Подольхи. Однако, вскоре выяснилось, что строить дорогу по ярам, оврагам нецелесообразно, так как это требовало немалых средств, а по водоразделу в сторону села Холодное было дешевле. С учётом этих обстоятельств, дорога на Корочу прошла через Подольхи, Домановку, а на развилке путей было основано село Призначное.
Согласно сохранившимся архивным материалам, основной состав села Признанное составляли военно - служивые люди со своими семьями. Соответственно разрядам за свою службу «служилые люди» получали жалованье и земельные наделы. Служилые люди, как известно, делились на два разряда: «по отчеству» /дворяне/ и «по прибору» /крестьяне, вольные охочие люди, посадская беднота, свободные казаки/.
Их традиции, обычаи, уклад жизни формировал культуру села, в конечном итоге, она проявилась в бытующем сегодня музыкальном фольклоре местных жителей.
После земельной реформы Столыпина на территории села стали селиться украинцы. По сведениям переписи населения за 1897 год они составили 22,9 % жителей Курской губернии, в состав которой, как известно, до 1954 года входила и Белгородская область. Такой характер миграционных процессов, такое смешивание и взаимопроникновение двух культур не могло не сказаться на них. Это особенно заметно в устройстве крестьянской усадьбы, диалекте, традициях и обычаях местных жителей. Так, жилища делали по аналогии с украинскими: низкие, срубные, с глинобитными стенами и потолками, соломенной крышей. Основным занятием местных жителей было земледелие и разведение домашнего скота. Свыше 90% людей жили в избах. Их семьи были со сложными составами старого типа с сильными пережитками бытовой патриархальности. Семья выполняла все основные культурные функции: она была производственной ячейкой. Члены семьи сами производили для себя всё, чтоб было необходимо для жизнеобеспечения. Семья в основном заменяла школу. В семье профессии и мировоззрение передавались по традиции: она была ядром социальной организации и контроля, ибо представляла собой общность, находящуюся под присмотром общественного мнения окружающих. Жизнедеятельность её членов формировалась обыденным правом (нравы, обычаи). Наконец, именно семья обеспечивала социально установленные формы досуга, являла собой своеобразный аналог клуба по интересам, регламентируемым утвердившимися обычаями.
При такой структуре все уровни социокультурной жизни были жестко регламентированы. Этот культурный фон был настолько прочен и силён, что оказывал решающее влияние на жизнедеятельность местных жителей. Именно благодаря ему мы и сегодня, спустя сотни лет со дня основания села Призначное, имеем возможность изучения региональной специфики народной художественной культуры этого локального очага. Своеобразие народной культуры села Призначного тесно связано с историей административно-хозяйственного освоения края, с его природно-климатическими особенностями, этническим составом населения.
Краеугольный камень в становление и развитие народной художественной культуры села Призначное заложили военно-служилые люди и переселенцы из Украины.
Почитание традиций и обычаев своих предков, особенности землепользования и уклада жизни способствовали консервации традиционной художественной культуры внутри села.